Рейтинг ТОП-100 крупнейших интернет-магазинов России

Data Insight публикует рейтинг E-Commerce Index TOP-100 2017. В рейтинг включены сто крупнейших российских магазинов по объему онлайн-продаж по итогам 2017 года.

В основе рейтинга лежит комплексная методика построения рейтинга и сбора данных, включающая, в том числе, поэтапное уточнение данных рейтинга у представителей самих магазинов. Рейтинг интернет-магазинов включает данные по объему онлайн-продаж и количеству заказов. По умолчанию рейтинг отсортирован по объему онлайн-продаж.

Политика включения в рейтинг

   В рейтинг включаются российские розничные интернет-магазины, которые были активными (принимали и исполняли онлайн-заказы) по состоянию на конец отчетного периода, т.е. на декабрь 2017 года.

   Международные ритейлеры включаются в рейтинг, если онлайн-продажи в России они ведут через российское юридическое лицо и если у ритейлера есть отдельный домен (или поддомен) для российских/русскоязычных покупателей.

   Торговые площадки (сайты, на которых в роли продавца для всех или для большей части заказов выступает не компания – владелец сайта, а другие компании) в рейтинг не включаются. Также в рейтинг не включаются интернет-магазины, работающие исключительно с покупателями – юридическими лицами, или осуществляющие продажи только оптовыми и мелкооптовыми партиями.

   В рамках данного проекта рейтингуются не компании, а интернет-магазины. При этом сайты, которые имеют общего владельца (или аффилированных владельцев) и используют общую техническую платформу с единой нумерацией заказов, считаются одним интернет-магазином – онлайн-продажи таких сайтов группируются и учитываются в рейтинге под именем крупнейшего (по посещаемости) сайта группы. В остальных случаях (если нет единой нумерации заказов) интернет-магазины, принадлежащие одной компании, учитываются каждый по отдельности.

Методика построения рейтинга

В основе рейтинга лежит несколько источников данных:

  1. Мониторинг числа заказов в онлайн-магазинах (проводится компанией Data Insight регулярно по более чем 3 тысячам крупнейших интернет-магазинов);​​

  2. Данные, предоставленные магазинами в ходе подготовки рейтинга (на странице рейтинга была опубликована специальная форма для публикации данных, данные прислали несколько десятков интернет-магазинов; ряд магазинов представил свои комментарии и поправки в ответ на оценки их онлайн-продаж, которые были присланы им для ознакомления в процессе подготовки рейтинга);

  3. Открытые данные интернет-магазинов, представленные в их финансовых отчетах, PR-материалах, информационных справках на сайтах;

  4. Анализ выборочных панельных данных по веб-активности пользователей (кликстримы);

  5. Мониторинг посещаемости интернет-магазинов (проводится компанией Data Insight по более чем 70 тысячам интернет-магазинов на основе агрегирования данных различных онлайн-панелей и рейтингов);

  6. Бенчмарки – оценки средних показателей (конверсия, средний чек, доля выполняемых заказов) по товарным категориям, полученные от сервисных компаний, предоставляющих услуги интернет-магазинам, и от экспертов рынка.​

Оценки, полученные на основе различных источников и методик, сопоставлялись между собой, что обеспечило перекрестный контроль надежности оценок и позволило исключить недостоверные данные.

В ХОДЕ ОЦЕНКИ КОЛИЧЕСТВА ЗАКАЗОВ ПО ВОЗМОЖНОСТИ ИСКЛЮЧАЛИСЬ ИЗ АНАЛИЗА СЛЕДУЮЩИЕ ТИПЫ ЗАКАЗОВ:

  • Совершенные по каталогам и телефону (вне связки с сайтом). При этом заказы, которые совершались по телефону «с сайта», мы учитывали как онлайн-продажи;

  • Оформленные/совершенные через терминалы в магазине, как через специализированные терминалы, так и через установленные в магазине компьютеры;

  • Заказы, сделанные в российских интернет-магазинах из других стран (в т.ч. стран СНГ) – для магазинов, в которых такие заказы составляют существенную (более 5%) часть продаж.

В ПРОЦЕССЕ ПОДГОТОВКИ РЕЙТИНГА ДЛЯ КАЖДОГО МАГАЗИНА БЫЛИ ПОСТРОЕНЫ ОЦЕНКИ ЗА 2017 ГОД ПО СЛЕДУЮЩИМ ПАРАМЕТРАМ:

  • Количество размещенных заказов в интернет-магазине (суммарное и среднесуточное)

  • Среднемесячная посещаемость (количество посетителей в месяц)

  • Конверсия посещаемости в заказы (количество заказов на 100 посетителей в месяц)

  • Конверсия размещенных заказов в выполненные/оплаченные заказы (коэффициент выполняемости)

  • Количество выполненных онлайн-заказов (суммарное и среднесуточное)

  • Средний чек в интернет-магазине

  • Объем онлайн-продаж в рублях (суммарный и среднемесячный)

Данные по количеству выполненных заказов, среднему чеку и общему объему онлайн-продаж мы отправили магазинам для уточнения и получили значительный объем обратной связи, который использовали для уточнения полученных результатов.

Ограничения данных

   Существенная часть данных по объему онлайн-продаж, количеству заказов и среднему чеку, представленных в рамках рейтинга, являются оценочными. Эти оценки основаны на всей совокупности доступных на момент подготовки рейтинга данных из источников, перечисленных выше, и на многоступенчатом алгоритме сведения этих данных и определения коэффициентов и «бенчмарков» для различных категорий и отдельных ритейлеров.

   Оценки за прошедшие периоды могут меняться со временем в связи с получением новых данных и уточнением алгоритма оценки. В связи с этим в других публикациях Data Insight могут приводиться количественные данные по интернет-магазинам, которые будут отличаться от данных рейтинга за тот же отчетный период.

   На изменение позиций интернет-магазинов в рейтинге относительно рейтинга за предыдущий период (2016 г.) и на соотношение количественных показателей с показателями, представленными ранее за предыдущие периоды, влияет как реальная динамика интернет-магазинов, так и накопленные со времени подготовки предыдущего рейтинга уточнения и корректировки оценок.

   Динамика показателей интернет-магазинов (рост количества заказов, рост объема онлайн-продаж) относительно 2016 года рассчитывается с использованием уточненных оценок за 2016 год, так что публикуемые в рамках рейтинга данные по динамике могут отличаться от тех оценок, которые можно было бы получить при сопоставлении данных за 2016 год с данными за предыдущие периоды, опубликованными в рамках рейтинга за 2016 год.

Будьте с нами:
Следите за нами в социальных сетях:
  • Facebook
  • Vkontakte Social Иконка
  • telegram

© Data Insight 2015-2019