1

Кто участвует:

В рейтинге Топ-100 2020 участвуют площадки - интернет-магазины и маркетплейсы, осуществляющие розничную онлайн-продажу материальных товаров.

2

Что включается в "онлайн-продажи":

Под онлайн-продажами понимаются дистанционные заказы, размещенные через сайт (в т.ч. через "быстрый заказ") или приложение, при этом не учитываются заказы, сделанные через стационарные или портативные терминалы продавца. Онлайн-заказы учитываются независимо от выбранного способа оплаты и получения.

3

Критерий рейтингования:

Рейтинг строится по объему онлайн-продаж российскими компаниями российским покупателям.

4

Определение «места продажи»:

Онлайн-продажи учитываются по тому, на какой площадке (сайте или приложении) был размещен заказ. Соответственно, продажи на маркетплейсе учитываются в объеме онлайн-продаж маркетплейса и не учитываются в объеме онлайн-продаж магазина-продавца. Продажи через платформу, установленную на других сайтах, не учитываются в продажах владельца платформы (например, Sbermarket.ru, Tiu.ru), но учитываются в продажах интернет-магазина, использующего данную платформу на своем сайте. Для розничных сетей не учитываются продажи через партнерские сервисы сбора и доставки заказов (например, Sbermarket.ru, Яндекс.Еда), если заказ был сделан через сайт или приложение партнера.

5

Что учитывается в объеме онлайн-продаж:

Учитывается суммарная стоимость оплаченных и полученных покупателем товаров и количество хотя бы частично оплаченных и полученных заказов. Объем продаж приводится с учетом НДС и стоимости доставки и других услуг, связанных с онлайн-продажами.

6

Политика учета возвратов:

Объем продаж учитывается, включая "настоящие" возвраты (возвраты после оплаты и получения) и не учитывая отказы при получении. В отдельных случаях в связи с особенностями используемых методик и источников данных дается оценка НЕ включая возвраты. Стоимость заказанных, но не выкупленных / не полученных (по любой причине) товаров НЕ учитывается в любом случае.

7

Сегменты-исключения:

(а) Традиционно в рейтинг не включаются продавцы билетов и сертификатов, сервисы доставки готовой еды (как агрегаторы, так и собственные доставки ресторанов), сервисы, работающие по подписной модели;

(б) В рейтинг за 2020 г. не включены интернет-магазины, использующие или ранее использовавшие модель продаж через распространителей - это связано с ограничениями применения используемых Data Insight методик к данной модели онлайн-продаж.

8

Методика оценки

Оценка объема онлайн-продаж строится на основе модели, которая для каждого интернет-магазина оценивает следующие ключевые параметры: посещаемость интернет-магазина (включая траффик мобильного приложения), конверсия, количество размещенных заказов, процент выполненных и выкупленных заказов, средний чек.

9

Используемые источники

Данные интернет-магазинов (официальные и неофициальные), собственные оценки Data Insight на основе накопленных данных (по посещаемости, количеству заказов и конверсии, проценту выполнения заказов, среднему чеку), а также различные внешние данные, в т.ч. «бенчмарки» для категорий интернет-магазинов по данным сервисных компаний. В целях обеспечения конфиденциальности взаимодействия с участниками рынка Data Insight не раскрывает, какие источники использовались при оценке каждого конкретного интернет-магазина.

10

Общие принципы:

(а) В рейтинг включаются актуальные на момент публикации оценки за прошлые периоды, основанные на оптимальной комбинации методик и данных, доступных в этот момент; Data Insight прилагает все разумные усилия для обеспечения максимально возможной точности рейтинга и единообразия оценки каждого участника рейтинга;

(б) При этом ограничения, связанные с ограниченной прозрачностью оцениваемого рынка и различиями в используемых участниками рейтинга бизнес-моделях не позволяют гарантировать абсолютную полноту и точность рейтинга, и компания Data Insight не несет юридической ответственности за любые негативные последствия, связанные с вхождением или не вхождением любой компании в рейтинг или с несоответствием представленных в рейтинге оценок фактическим данным;

(в) После публикации рейтинга на сайте datainsight.ru состав рейтинга, порядок расположения участников в рейтинге и влияющие на этот порядок количественные данные, публикуемые в составе рейтинга, не подлежат изменениям независимо от новых полученных данных;

(г) В будущих исследованиях Data Insight могут публиковаться отличающиеся от данных рейтинга оценки по тем же интернет-магазинам - это может определяться как отличиями методик и определений, используемых в других исследованиях компании, так и получением новых данных за период между публикацией рейтинга и публикацией другого исследования;

(д) Динамика всех показателей (рост по сравнению с 2019 годом) считается относительно текущих оценок Data Insight по 2019 году, а не относительно тех оценок, которые были опубликованы весной 2020 года; аналогично в рейтинге по результатам 2020 года рост будет считаться относительно обновленных оценок за 2020 год, которые в отдельных случаях могут отличаться от оценок, представленных в рейтинге по результатам 2020 года

Методика рейтинга Data Insight Top100 2020

Правила рейтинга интернет-магазинов сохранены без изменений по сравнению с версией за 2019 год.